Вторник, Декабрь 10, 2019
Viber  +38 096 771 9592  
 +38 096 771 9592  
 
>
0 Товары - 0.00 грн.
В корзину

История мотоцикла Днепр

Киевский мотоциклетный завод был создан на основании Постановления Совета народных комиссаров СССР № 2435 - 652 С от 21 сентября 1945 года и приказа Народного Комиссара среднего машиностроения СССР за № 362 / С от 26 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 в настоящее время улица Семьи Хохловых.

 Автобронетанковые мастерские стали основанием и базой для создания Киевского мотоциклетного завода. В 1932 году на территории и в производственных корпусах нашего завода размещались автобронетанковые мастерские Киевского военного округа. С октября 1945 года до конца марта 1953 года завод был подчинен Главному Управлению мотоциклетной и велосипедной промышленности ( Главмотовелопром ).

Первая модель двухколесного мотоцикла "Киевлянин” К-1Б, была изготовлена с двигателем, который выпускало другое предприятие, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К - 1Б с двигателем собственного производства.

С 1947 года началась разработка трехколесного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов. В 1949 году на завод приехало 100 специалистов из ликвидированного Горьковского мотоциклетного завода, началась подготовка к выпускумотоциклов тяжелого класса М - 72.

 С конца марта 1953 года до середины 1953 года завод подчинялся Первому Главному Управлению мотоциклетной промышленности Министерства машиностроения СССР.

Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1954 года, на базе предприятий Министерства машиностроения СССР образовалось Министерство автомобильного, тракторного исельскохозяйственного машиностроения СССР, которому подчинялся к июлю месяца 1957 года Киевский мотоциклетный завод.

С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К-750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с 1957 года № 556 и приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 14 июня 1957 года № 136, завод передан в Управление машиностроительной промышленности Совета Народного хозяйства Киевского экономического административного района Украинской ССР.

 На основании Постановления Киевского Совнархозу № 49 от апреля 1963 года Киевский мотоциклетный завод передан из Управления машиностроительной промышленности в Управление автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархозу.

В соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 12 октября 1965 года № 755, Киевский мотоциклетный завод передан в связи с ликвидацией Киевского Совнархоза из Управления автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения Киевского Совнархоза по производству мотоциклов и велосипедов в Министерство автомобильной промышленности СССР.

С 1972 года освоен выпуск моделей МТ-9, МТ - 10 с новой коробкой передач, задним ходом.

С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортных мотоциклов для Кремля. Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре -40С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умения киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом.

В 1989 году была изготовлена последняя партия этой наиболее совершенной техники.

В 1991 году на Киевском мотозаводе  была выпущена первая партия одиночек класса 650 см3.

Технические характеристики

м
 
Габаритные размеры, мм  
длина
2420
ширина
1650
высота
1000
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм
1000
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм
110
Колея, мм
1130
Максимальная скорость, км/ч
85
Масса, кг
380
Максимальная нагрузка, кг
300
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л
6
Двигатель  
Тип
Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3
750
Диаметр цилиндра, мм
78
Ход поршня, мм
78
Степень сжатия
5,5
Максимальная мощность, л.с.
22
Максимальная мощность, кВт
16,2
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
4600-4900
Максимальный крутящий момент. Нм
45
Карбюратор
К-37
Воздухоочиститель
Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Трансмиссия  
Сцепление
Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Карданная передача
Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача
Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62
Коробка передач
Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно
Электрооборудование  
Система зажигания
Батарейная
Напряжение, В
6
Аккумуляторная батарея
3МТ-7
Генератор
Г-11
Реле-регулятор
РР-330РР-30 или РР-31
Прерыватель-распределитель
ПМ05
Катушка зажигания
КМ-01
Ходовая часть
 
Рама
Трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса
Пружинная
Ход переднего колеса, мм
80
Ход заднего колеса, мм
60
Размер шин, дюйм
3,75-19
Тормоза
Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
Заправочные объемы  
Топливный бак, л
22
Картер двигателя, л
2
Картер коробки передач, л
0,8
Картер главной передачи, л
0.15
Воздухоочиститель, л
-
 
Габаритные размеры, мм  
длина
2400
ширина
1650
высота
1040
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм
1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм
120
Колея, мм
1100
Максимальная скорость, км/ч
90
Масса, кг
318
Максимальная нагрузка, кг
300
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л
6
Двигатель  
Тип
Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3
750
Диаметр цилиндра, мм
78
Ход поршня, мм
78
Степень сжатия
6
Максимальная мощность, л.с.
26
Максимальная мощность, кВт
19,1
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
4600-4800
Максимальный крутящий момент. Нм
39,2
Карбюратор
К-37А
Воздухоочиститель
Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Трансмиссия  
Сцепление
Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Карданная передача
Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача
Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62
Коробка передач
Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно
Электрооборудование  
Система зажигания
Батарейная
Напряжение, В
6
Аккумуляторная батарея
3МТ-12
Генератор
Г-414
Реле-регулятор
РР-302
Прерыватель-распределитель
ПМ11А или ПМ05
Катушка зажигания
Б2Б или Б201
Ходовая часть
 
Рама
Трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса
Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте
Ход переднего колеса, мм
140
Ход заднего колеса, мм
95
Размер шин, дюйм
3,75-19
Тормоза
Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
Заправочные объемы  
Топливный бак, л
21
Картер двигателя, л
2
Картер коробки передач, л
0.8
Картер главной передачи, л
0.1
Воздухоочиститель, л
0.175

Днепр к-750

 
 
Габаритные размеры, мм  
длина
2430
ширина
1620
высота
1080
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм
1500
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм
125
Колея, мм
1140
Максимальная скорость, км/ч
105
Масса, кг
335
Максимальная нагрузка, кг
260
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л
8
Двигатель  
Тип
Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3
650
Диаметр цилиндра, мм
78
Ход поршня, мм
68
Степень сжатия
7
Максимальная мощность, л.с.
32
Максимальная мощность, кВт
23,5
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.
5600-5800
Максимальный крутящий момент. Нм
46
Карбюратор
К-301В
Воздухоочиститель
Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Трансмиссия  
Сцепление
Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Карданная передача
Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Главная передача
Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число - 4,62
Коробка передач
Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно
Электрооборудование  
Система зажигания
Батарейная
Напряжение, В
12
Аккумуляторная батарея
6МТС-9 или 2 шт.3МТ-6
Генератор
Г-424
Реле-регулятор
РР-330
Прерыватель-распределитель
ПМ302-01
Катушка зажигания
Б2Б или Б201
Ходовая часть
 
Рама
Трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса
Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса
Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте
Ход переднего колеса, мм
140
Ход заднего колеса, мм
100
Размер шин, дюйм
3,75-19
Тормоза
Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
Заправочные объемы  
Топливный бак, л
19
Картер двигателя, л
2,2
Картер коробки передач, л
1.5
Картер главной передачи, л
0.1
Воздухоочиститель, л
0.175

Мотоцикл Днепр мт-10 (КМЗ)